С понятием «преролл» активные интернет-пользователи сталкиваются ежедневно: при просмотре различных роликов в социальных сетях, на страницах сайтов с видеоконтентом и других. В этой статье ознакомимся с видами прероллов и их важностью в сфере рекламы.
Понятие и основные виды
«Преролл» (Pre-roll) – это рекламный видеоролик, который идет перед основным видеоматериалом.
Главная особенность преролла – продолжительность его не превышает 30 секунд.
Есть несколько вариантов таких рекламных роликов в современном мире:
- непропускаемые;
- пропускаемые;
- шестисекундные;
- интерактивные;
- персонализированные.
Непропускаемые
В английском языке они называются unskippable. Такой вид очень удобен для рекламодателя. Пользователи не могут его пропустить, поэтому они получают всю информацию о продукте или бренде. Обычно такие ролики длятся не более 15 секунд.
Пропускаемые (skippable)
Такой формат рекламы позволяет пользователям пропустить ролик через несколько секунд. Чаще всего – через 5-10. Если рекламный материал зацепил пользователя, то он досмотрит его до конца. При использовании пропускаемых прероллов важно обращать внимание на статистику и площадки, где размещается реклама.
Шестисекундные
В английском языке такой вид рекламы называется bumper. Эти рекламные материалы считаются эффективными, так как они не напрягают пользователя своей продолжительностью. За шесть секунд потенциальный клиент получает всю необходимую информацию о продукте.
Интерактивные
В такой рекламе идет взаимодействие между рекламодателем и будущим клиентом. Эти материалы включают в себя варианты взаимодействия: кнопки, опросы, анкеты и другие. Такой подход может заинтересовать пользователя и привести к целевому действию.
Персонализированными
Персонализированные ролики считаются одними из самых эффективных. Они направлены на заинтересованную в приобретении продукта аудиторию. Например, рекламодатель продает спортивный инвентарь для крикета. Реклама в таком случае будет отображаться у пользователей, которые активно интересуются этим видом спорта.
Плюсы и минусы
Основные преимущества:
- Есть разнообразные подходы и форматы. Можно выбрать подходящий из пяти вышепредставленных.
- Заметность. Огромное количество пользователей увидит эту рекламу.
- Охваты. Видеоматериалы смотрят регулярно, поэтому рекламодатель может быть уверен в том, что его продукт найдет своего клиента.
- Аналитика и таргетинг. Современные технологии позволяют отслеживать статистику и получать подробную информацию о своих рекламных кампаниях. Также грамотный подход специалистов позволит настроить показ рекламы для нужной аудитории.
Недостатки:
- Конкуренция. Желающих найти клиента очень много, поэтому нужно подходить к запуску рекламы креативно.
- Временные ограничения. Преролл не может длиться 5–10 минут, поэтому необходимо за короткий срок успеть рассказать всю важную информацию о продвигаемом продукте.
- Раздраженность пользователей. Они могут быть недовольны тем, что ваша реклама появляется регулярно перед видеоматериалами. Это часто приводит к тому, что пользователь отказывается от сотрудничества с рекламодателем из-за излишней навязчивости.
Вопросы и ответы (FAQ)
- Сколько длятся прероллы? От 6 до 30 секунд. Это зависит от формата.
- Когда лучше использовать pre-roll? Лучше использовать тогда, когда реклама размещается на различных видеохостингах и платформах, связанных с публикацией видеоконтента («VK Видео», Rutube, «Дзен», YouTube, Twitch, сайты с фильмами и другие).
- Как правильно подготовить преролл? Важно, чтобы ваш контент был полезен для пользователя и захватывал его с первых секунд. Желательно также добавить субтитры, так как не все пользователи смотрят видео со звуком.
Комментарии