Брендинг – это важная часть в продвижении. Он позволяет завоевать доверие клиентов и сформировать уникальный образ компании.
Что такое брендинг?
Брендинг (Branding) – это мероприятия, которые направлены на создание и развитие бренда.
Это позволяет повысить узнаваемость продуктов компании и сделать их привлекательными для пользователя. Параллельно с этим будет расти стоимость и авторитет самого бренда.
Брендинг следует рассматривать как то, что в долгосрочной перспективе может стать огромным капиталом. Социологи часто проводят исследования показывающие, что, выбирая между двумя идентичными продуктами, покупатель выберет тот, о котором что-либо слышал через знакомых, рекламу и другие источники получения информации.
Когда появились бренды?
19 век стал прорывным не только в сфере технологий. Благодаря запуску массового производства появились бренды, многие из которых пережили самые тяжелые времена и остаются даже сейчас во главе различных рейтингов по узнаваемости.
Раньше компании работали исключительно над логотипами, слоганами и упаковкой, чтобы подчеркнуть свои особенности. Сейчас они могут запускать масштабные рекламные кампании, которые делают их узнаваемыми во всем мире.
Цели и задачи брендинга
Основная цель брендинга – создать позитивный образ компании, сделать ее привлекательной для клиентов и более узнаваемой.
Главные задачи:
- Позиционирование бренда. Чтобы решить эту задачу, нужно найти свое главное преимущество перед другими конкурентами. Например, ваш бренд занимается переработкой мусора, значит вы смело можете заявить о том, что заботитесь об экологии.
- Уникальный образ. Здесь важную роль играют выбор названия и слоган. Например, возьмем спортивный бренд Puma. Это быстрое хищное животное, ассоциирующееся со скоростью и агрессией, которая очень часто нужна в спорте.
- Ценность продукции. Важно показать, что без вашего продукта клиенту будет тяжело прожить. Например, отечественный автомобильный бренд заявляет о низком расходе топлива и большой вместительности салона, который выручает сотни тысяч многодетных семей ежедневно.
- Разработка плана по продвижению. Наверняка многие смотрели фильм «Чего хотят женщины», где Мэл Гибсон и новый креативный директор Хелен Хант готовят рекламу для спортивного бренда. Они прорабатывают шаги по продвижению компании. В то же время главный герой, благодаря своей новой способности, начинает лучше понимать женщин и их потребности.
- Взаимодействие с клиентом. В век компьютерных технологий стало гораздо проще получать обратную связь от потребителей. Для компании важно не забывать вести социальные сети и всегда быть онлайн со своим клиентом, чтобы он чувствовал заботу и поддержку.
Виды брендинга
Основные виды брендинга:
- Продуктовый или потребительский. Основная цель его – продвинуть конкретный продукт и сделать его узнаваемым и привлекательным для клиента.
- Персональный или личный. Такой формат позволяет повысить узнаваемость и популярность конкретной персоны: спортсмена, музыканта, юриста или кого-то другого.
- Корпоративный. Такой вид брендинга работает для широкой аудитории. Он позволяет сформировать образ компании и понять ее ценности.
- Территориальный. Этот вид брендинга связан с повышением привлекательности конкретной территории. Это может касаться не только отдельных продуктов, но и стран, регионов. Наверняка вы часто натыкались на рекламу, которая красиво описывала переезд в Турцию или Таиланд. Такой вид брендинга считается территориальным.
Этапы брендинга
Этот процесс можно разделить на 7 этапов:
- Выбор основной цели.
- Подготовка аналитики. Эта работа включает в себя следующие пункты: изучение конкурентов, состояние рынка, анализ собственных возможностей и определение целевой аудитории.
- Подготовка позиционирования. Этот этап будет полностью основан на проведенном ранее аналитическом анализе.
- Платформа бренда. Здесь важно подчеркнуть особенности продукта, его характеристики и видение потенциала.
- Айдентика. Проработка этого пункта очень важна. Подготовка логотипа, слогана и дизайна – это одна из главных частей в процессе прокачки бренда. Многие компании становятся узнаваемыми благодаря своему неповторимому дизайну. Например, знаменитое яблоко Apple знают миллиарды людей по всему миру.
- Разработка коммуникационной стратегии. Важно понимать, что каждая компания обязана быть на связи со своим клиентом. Нужно создать аккаунты в соцсетях, писать статьи в различных СМИ, а также проработать каналы, по которым до потребителя будет доходить рекламная информация о продуктах.
- Контроль. Этот последний этап позволит оценить, насколько хорошо работают все механизмы этой цепочки. Если результата нет, то нужно будет вернуться в самое начало и провести анализ всех звеньев.
Вопросы и ответы (FAQ)
- Чем отличается брендинг от брендирования? Брендирование – это размещение уже созданной информации о бренде на различных упаковках, сувенирной продукции и т. д.
- На каком этапе чаще всего допускаются ошибки? Ошибиться можно везде, но хуже всего, если ошибка была допущена на первом этапе. Из-за этого всю стратегию придется придумывать заново. Ошибка в целеполагании может быть связана с ошибкой бренд-менеджера. Например, он взял уже готовое название другого бренда и начал под ним выпускать совершенно другой продукт. Из-за этого потребитель не будет покупать новый товар, так как он привык к тому, что то название соответствовало другому виду продукции.
- Почему брендинг так важен? Он позволяет создать образ компании или человека и сделать его более привлекательным для потребителей.
Комментарии