Брендинг (Branding) в рекламе: что это такое, цели и форматы

Брендинг – это важная часть в продвижении. Он позволяет завоевать доверие клиентов и сформировать уникальный образ компании.

Что такое брендинг?

Брендинг (Branding) – это мероприятия, которые направлены на создание и развитие бренда.

Это позволяет повысить узнаваемость продуктов компании и сделать их привлекательными для пользователя. Параллельно с этим будет расти стоимость и авторитет самого бренда.

Брендинг следует рассматривать как то, что в долгосрочной перспективе может стать огромным капиталом. Социологи часто проводят исследования показывающие, что, выбирая между двумя идентичными продуктами, покупатель выберет тот, о котором что-либо слышал через знакомых, рекламу и другие источники получения информации.

Когда появились бренды?

19 век стал прорывным не только в сфере технологий. Благодаря запуску массового производства появились бренды, многие из которых пережили самые тяжелые времена и остаются даже сейчас во главе различных рейтингов по узнаваемости.

Раньше компании работали исключительно над логотипами, слоганами и упаковкой, чтобы подчеркнуть свои особенности. Сейчас они могут запускать масштабные рекламные кампании, которые делают их узнаваемыми во всем мире.

Цели и задачи брендинга

Основная цель брендинга – создать позитивный образ компании, сделать ее привлекательной для клиентов и более узнаваемой.

Главные задачи:

  1. Позиционирование бренда. Чтобы решить эту задачу, нужно найти свое главное преимущество перед другими конкурентами. Например, ваш бренд занимается переработкой мусора, значит вы смело можете заявить о том, что заботитесь об экологии.
  2. Уникальный образ. Здесь важную роль играют выбор названия и слоган. Например, возьмем спортивный бренд Puma. Это быстрое хищное животное, ассоциирующееся со скоростью и агрессией, которая очень часто нужна в спорте.
  3. Ценность продукции. Важно показать, что без вашего продукта клиенту будет тяжело прожить. Например, отечественный автомобильный бренд заявляет о низком расходе топлива и большой вместительности салона, который выручает сотни тысяч многодетных семей ежедневно.
  4. Разработка плана по продвижению. Наверняка многие смотрели фильм «Чего хотят женщины», где Мэл Гибсон и новый креативный директор Хелен Хант готовят рекламу для спортивного бренда. Они прорабатывают шаги по продвижению компании. В то же время главный герой, благодаря своей новой способности, начинает лучше понимать женщин и их потребности.
  5. Взаимодействие с клиентом. В век компьютерных технологий стало гораздо проще получать обратную связь от потребителей. Для компании важно не забывать вести социальные сети и всегда быть онлайн со своим клиентом, чтобы он чувствовал заботу и поддержку.

Виды брендинга

Основные виды брендинга:

  • Продуктовый или потребительский. Основная цель его – продвинуть конкретный продукт и сделать его узнаваемым и привлекательным для клиента.
  • Персональный или личный. Такой формат позволяет повысить узнаваемость и популярность конкретной персоны: спортсмена, музыканта, юриста или кого-то другого.
  • Корпоративный. Такой вид брендинга работает для широкой аудитории. Он позволяет сформировать образ компании и понять ее ценности.
  • Территориальный. Этот вид брендинга связан с повышением привлекательности конкретной территории. Это может касаться не только отдельных продуктов, но и стран, регионов. Наверняка вы часто натыкались на рекламу, которая красиво описывала переезд в Турцию или Таиланд. Такой вид брендинга считается территориальным.

Этапы брендинга

Этот процесс можно разделить на 7 этапов:

  • Выбор основной цели.
  1. Подготовка аналитики. Эта работа включает в себя следующие пункты: изучение конкурентов, состояние рынка, анализ собственных возможностей и определение целевой аудитории.
  2. Подготовка позиционирования. Этот этап будет полностью основан на проведенном ранее аналитическом анализе.
  3. Платформа бренда. Здесь важно подчеркнуть особенности продукта, его характеристики и видение потенциала.
  4. Айдентика. Проработка этого пункта очень важна. Подготовка логотипа, слогана и дизайна – это одна из главных частей в процессе прокачки бренда. Многие компании становятся узнаваемыми благодаря своему неповторимому дизайну. Например, знаменитое яблоко Apple знают миллиарды людей по всему миру.
  5. Разработка коммуникационной стратегии. Важно понимать, что каждая компания обязана быть на связи со своим клиентом. Нужно создать аккаунты в соцсетях, писать статьи в различных СМИ, а также проработать каналы, по которым до потребителя будет доходить рекламная информация о продуктах.
  6. Контроль. Этот последний этап позволит оценить, насколько хорошо работают все механизмы этой цепочки. Если результата нет, то нужно будет вернуться в самое начало и провести анализ всех звеньев.

Вопросы и ответы (FAQ)

  • Чем отличается брендинг от брендирования? Брендирование – это размещение уже созданной информации о бренде на различных упаковках, сувенирной продукции и т. д.
  • На каком этапе чаще всего допускаются ошибки? Ошибиться можно везде, но хуже всего, если ошибка была допущена на первом этапе. Из-за этого всю стратегию придется придумывать заново. Ошибка в целеполагании может быть связана с ошибкой бренд-менеджера. Например, он взял уже готовое название другого бренда и начал под ним выпускать совершенно другой продукт. Из-за этого потребитель не будет покупать новый товар, так как он привык к тому, что то название соответствовало другому виду продукции.
  • Почему брендинг так важен? Он позволяет создать образ компании или человека и сделать его более привлекательным для потребителей.

Комментарии